Московская пресвитерианская церковь "Восхождение"

Среда, 24.04.2024, 18:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Я могу обратить твою трагедию в триумф | Регистрация | Вход

Я могу обратить твою трагедию в триумф

Божье обетование в погребальных пеленах

Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — Образователь наш, и все мы — дело руки Твоей.
Исаия 64:8

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Филиппийцам 4:13

Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.
Псалом 30:8,9

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
1 Петра 5:10

Как вы отнесетесь к тому, чтобы поговорить о погребальных покровах?

Никому не нравятся погребальные одежды. Никто не обсуждает это.

Апостол Иоанн, однако, был исключением. Спросите его, и он расскажет вам, как получилось, что он увидел в погребальных покровах символ триумфа. Он не всегда видел их с такой стороны. Будучи вещественным напоминанием о смерти его лучшего друга Иисуса, они казались символом трагедии. Но в первое Пасхальное воскресенье Бог взял одежды смерти и превратил их в символ жизни.

Может ли Он сделать то же самое для вас?

Все мы сталкиваемся с трагедией. Более того, все мы получали символы трагедии. В вашем случае это могла быть телеграмма из военкомата, свидетельство о смерти из больницы, шрам или повестка в суд. Нам не нравятся эти символы, и мы не хотим получать их. Словно искореженные в аварии автомобили на свалке, они заполоняют наши сердца воспоминаниями о плохих днях.

Мог ли Бог использовать подобные вещи для чего-то хорошего? Насколько далеко мы можем зайти со стихом вроде этого: «Любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу» (Рим. 8:28)? Включает ли в себя слово «всё» опухоли, анализы, вспыльчивые характеры и увольнения? Иоанн ответил бы, что да. Иоанн сказал бы вам, что Бог может обратить любую трагедию в триумф, если только вы согласитесь подождать и внимательно наблюдать.

Чтобы доказать свою точку зрения, он, в частности, рассказал бы вам об одной пятнице.

После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный — из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял Тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи (Иоан. 19:38-40).

Нерешительные во время жизни Христа, но смелые после Его смерти, Иосиф и Никодим пришли, чтобы послужить Иисусу. Они пришли, чтобы похоронить Его. Они взошли на холм, неся погребальные пелены.

Пилат дал разрешение.

Иосиф Аримафейский отдал могилу.

Никодим принес благовония и пелены.

Иоанн утверждает, что Никодим принес сто литров смирны и алоя. Этот объем достоин внимания, потому что такое количество погребальных благовоний обычно использовали только для царей. Иоанн также упоминает о пеленах, потому что для него они стали выражением трагедии, произошедшей в пятницу. До тех пор, пока не было погребальных пелен, не было могилы, оставалась надежда. Но погребальные принадлежности положили начало угасанию всякой надежды. А для этого апостола погребальные пелены символизировали трагедию.

Могла ли быть для Иоанна трагедия более страшная, чем умерший Иисус? Тремя годами ранее Иоанн связал свою судьбу с этим плотником из Назарета. В начале недели Иоанн наслаждался торжественным шествием по улицам города, когда Иисус с учениками вошел в Иерусалим. О, как быстро все поменялось! Люди, величавшие Его царем в воскресенье, уже в пятницу требовали Его смерти. Эти пелены были вещественным напоминанием того, что его друг и его будущее были обвиты пеленами и положены в могилу с приваленным к ней камнем.

Иоанн в те дни не знал того, что знаем теперь мы. Он не знал, что трагедия той пятницы станет триумфом воскресения. Иоанн позднее признается, что он «не знал из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Иоан. 20:9).

Вот почему так важно то, что он сделал в субботу.

Мы ничего не знаем об этом дне; у нас нет ни отрывка из Писания, который мы могли бы прочесть, ни свидетельств, которыми с нами могли бы поделиться. Все, что мы знаем, это следующее: когда настало воскресенье, Иоанн все еще был там. Когда Мария Магдалина пришла искать его, она нашла его там.

Иисус был мертв. Тело Учителя было безжизненным. Друг и будущее Иоанна были похоронены. Но Иоанн не ушел. Почему? Ждал ли он воскресения? Нет. Насколько он знал, уста Иисуса сомкнулись навсегда, а Его руки были неподвижными. Он не ожидал воскресного сюрприза. Тогда почему же он остался в Иерусалиме?

Можно было бы предположить, что он уйдет. Кто мог гарантировать, что люди, распявшие Христа, не придут и за ним? Толпе понравилось одно распятие, и религиозные лидеры могли потребовать еще несколько. Почему Иоанн не покинул город?

Возможно, он заботился о матери Иисуса. Или, может быть, ему некуда было идти. А может быть, у него не было денег, сил или желания... или всего вышеперечисленного.

Или, может быть, он остался, потому что любил Иисуса?

Для многих Иисус был чудотворцем. Для некоторых Он был наставником и учителем. Для других Иисус был надеждой Израиля. Но для Иоанна Он был всем вышеперечисленным и даже больше. Для Иоанна Иисус был другом.

Он был рядом с Иисусом в горнице. Он был рядом с Иисусом в Гефсиманском саду. Он был у подножия креста во время распятия, и он не торопился уходить от могилы после похорон.

Понимал ли он Иисуса? Нет.

Был ли он доволен тем, что сделал Иисус? Нет.

Но оставил ли он Иисуса? Нет.

А как насчет вас? Что делаете вы, когда оказываетесь на месте Иоанна? Как вы себя ведете, когда в вашей жизни наступает суббота? Что вы делаете, когда находитесь где-то посередине между вчерашней трагедией и завтрашним триумфом? Оставляете ли вы Бога или остаетесь рядом с Ним?

Иоанн решил остаться. И благодаря тому, что он остался в субботу, он был там в воскресенье и увидел чудо.

Итак бежит, и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый, и наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал (Иоан. 20:2-8).

Очень рано утром в воскресенье Петру и Иоанну сообщили новость: «Тело Иисуса пропало!» Мария поторопилась и со своими словами, и со своим выводом. Она подумала, что враги Иисуса унесли Его тело. Два ученика тотчас же поспешили к гробнице, а Иоанн, обогнав Петра, прибежал первым. То, что он увидел, настолько потрясло его, что он застыл на входе.

Что он увидел? «Пелены». Он увидел «плат, который был на голове Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте». Он увидел «пелены лежащие».

Греческий язык — язык оригинала — дает нам более глубокое понимание этой фразы. Иоанн использует термин, который означает «свернутые», «все еще в складках». Эти погребальные пелены не были порваны и сброшены. Они находились в своем первоначальном состоянии! Пелены не были потревожены. Погребальные пелены все еще были свернуты и сложены.

Как такое могло быть?

Если друзья унесли тело, то разве они не взяли бы с собой и пелены?

Если враги забрали тело, то разве не сделали бы они то же самое?

Если же нет, если по какой-то причине друзья или враги сняли пелены с тела, то разве стали бы они так старательно и аккуратно их складывать? Конечно же, нет!

Но если тело похитили и не друзья, и не враги, то кто же это сделал?

Иоанн задавал себе этот вопрос, который привел его к открытию. Он «увидел и уверовал» (Иоан. 20:8).

Сквозь лохмотья смерти Иоанн смог разглядеть силу жизни. Не кажется ли вам странным, что Бог использовал нечто грустное, наподобие погребальных пелен, чтобы изменить жизнь?

Но Бог склонен к подобным вещам.

В Его руке пустые сосуды для вина на свадьбе становятся символом силы.

Лепта вдовы становится символом щедрости.

Грубые ясли в Вифлееме — это Его символ преданности.

А орудие смерти — это символ Его любви.

Стоит ли нам удивляться, что Он берет погребальные одежды и превращает их в символ жизни?

И это возвращает нас к вопросу: может ли Бог сделать что-то подобное в вашей жизни? Может ли Он взять то, что сегодня является символом трагедии, и обратить это в символ триумфа?

Он сделал это для моего друга Рафаэля Розалеса. Рафаэль — служитель в Сальвадоре. Партизаны в Сальвадоре видели в нем врага их движения и попытались убить его. Оставленный умирать в горящем автомобиле, Рафаэль выбрался из машины и позже покинул страну. Но он не мог оставить воспоминания. Шрамы не давали ему сделать это.

Каждый взгляд в зеркало напоминал ему о жестокости мучителей. Он бы никогда не оправился от этого, если бы Господь не проговорил к его сердцу. «Они сделали то же самое со Мной», — сказал ему Спаситель. И когда Бог коснулся Рафаэля, он смог по-другому взглянуть на свои шрамы. Вместо того чтобы служить ему напоминанием о его собственной боли, они стали образом страданий его Спасителя. Через некоторое время он смог простить своих обидчиков. На днях он поехал на свою родину, подыскивая место, где он мог бы открыть новую церковь.

Могла бы такая перемена произойти с вами? Я не сомневаюсь. Вам просто нужно сделать то, что сделал Иоанн. Не уходите. Оставайтесь рядом.

Вспомните вторую часть того отрывка: «Бог всё направляет ко благу тех, кто любит Его» (Рим. 8:28, курсив автора). Иоанн испытывал к Иисусу именно такое чувство. Он любил Его. Он не понимал Его и не всегда с Ним соглашался, но он любил Его.

И из-за того, что он любил Его, он остался рядом с Ним.

Библия говорит, что «Бог всё направляет ко благу тех, кто любит Его». Перед тем как завершить эту главу, сделайте одно простое упражнение. Вместо слова всё подставьте в этот стих символ вашей трагедии. Для апостола Иоанна этот стих звучал бы так: «Бог погребальные пелены направляет ко благу тех, кто любит Его». Для Рафаэля это стих звучал бы так: «Бог шрамы направляет ко благу тех, кто любит Его».

Как бы этот стих звучал в вашей жизни?

Бог пребывание в больнице направляет ко благу.

Бог документы о разводе направляет ко благу.

Бог срок тюремного заключения направляет ко благу.

Если Бог мог изменить жизнь Иоанна через трагедию, возможно ли, что Он использует трагедию, чтобы изменить вашу жизнь?

Как бы ни было тяжело в это поверить, от воскрешения вас, возможно, отделяет только суббота. Возможно, вы находитесь на расстоянии всего нескольких часов от драгоценной молитвы измененного сердца: «Боже, Ты сделал это ради меня?»