Почему Иисус воскресил
Лазаря? За его высокие духовные качества, за то, что знал, что впоследствии
Лазарь станет, как гласит предание, епископом, одним из столпов Церкви?..
Нет, всё гораздо проще – и глубиннее, по-Божьи и по-человечески…
Воскресил, не мог не забрать его у смерти и тления, потому что Лазарь был Его другом,
Иисус любил его. Так свидетельствует Евангелие от Иоанна.
Главы того же Евангелия, посвященные последней беседе Господа с учениками,
невозможно читать спокойно…
Вдохновенно, на последнем наивысшем градусе, огненно, снова и снова,
настойчиво – одно и то же, об одном и том же: Я и Отец – одно, и вы – в Нас, мы
вместе, мы едины, вы уже не ученики, но друзья Мои… Молитва Отцу о них. О малых
сих (мог ли Он не знать их человеческие грехи и немощи, мог ли не знать, что –
придёт миг, и дрогнут, и убоятся, и растеряются?
Евангелие свидетельствует: знал, всё знал, но тем не менее любил смертно) –
молитва, которую мы так привычно называем «первосвященнической», многие так
автоматически и представляют, мол, просто это так священник должен, по уставу,
молиться о прихожанах, – какое там, это слова такой самоотверженной любви,
такой благодарности и такого ликования: «И Я поведал им имя Твоё и поведаю,
чтобы любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них была, и Я в них» (Иоан.17,26)!..
Как часто в сутолоке церковных будней, в довлеющих многообразных злобах дня,
с трудом удерживая под натиском ветров сиюминутности ориентиры, где у нас верх,
где низ, где право, где лево, мы, христиане, члены Его Церкви, забываем вот об
этом простом: основа Церкви – любовь, по ней будут узнавать, что мы – Его
ученики.
Да, догматы, каноны, таинства – всё это важно, но всё это имеет смысл,
только если есть эта любовь. Все усилия нечистого духа, воюющего как отдельно
против всякой христианской души, так и против сообщества верных в целом,
направлены именно на это – погасить Дух через оскудение любви…
Любовь к самым близким, любовь жертвенная настолько, что отдает всё, что
имеет, любовь, неизбежно страдающая и умирающая за тех, кого любит, и не
могущая тем самым не победить смерть. Личные, кровные отношения любви, ее
пристрастность, ее ревность (вот Он, Бог-Ревнитель, так часто поражающий Своим
яростным поведением нас, читающих Ветхий Завет!…), свет этой любви , неизбежно,
вслед за избранным кругом самых близких возлюбленных, просвещающий и
животворящий, дальше и дальше, все племена и языки, всё мироздание. Именно это
имел в виду Ориген, когда сказал: «Церковь Христова рождена на Голгофе
истечением крови и воды».
Источник: http://www.pravmir.ru/krestnaya-logika-lyubvi/ |