В Великую Пятницу
мы вспоминаем смерть Христа на Кресте. В том, как это событие
отражается в Писании и Предании, есть характерная для Благой Вести
многоплановость, которая часто кажется неверующим раздражающе
противоречивой.
Распятие –
ужасное проявление зла и греха. Совершенного Праведника предали,
оклеветали, подвергли издевательствам и истязаниям, и наконец,
изощренно-мучительной казни. В то же время, это событие – источник
невыразимой надежды и утешения. Апостолы черпают свою непоколебимую
уверенность в любви Божией именно в том, "что Христос умер за нас, когда
мы были еще грешниками. (Рим.5:8)”.
Невыносимая скорбь оборачивается вечным ликованием; предельное
лишение свободы – как несвободен человек, прибитый ко Кресту – приносит
свободу верующим. Смерть Иисуса оказывается чем-то гораздо большим, чем
просто проявлением жестокости, предательства, несправедливости и
равнодушия людей; она оказывается спасительным делом Божиим. Агнец Божий
добровольно предает Себя на муку и на смерть ради спасения грешников.
Это не просто факт истории – как настаивает Новый Завет, это факт нашей
собственной жизни.
Апостол говорит: " Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих
так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер,
чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и
воскресшего. (2Кор.5:14,15)” Как он выражает эту же мысль в другом месте
"Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. (Кол.3:3)”. Что
это значит? Это значит, что тогда, в Страстную Пятницу на Голгофе,
совершилась и наша смерть. Теперь нам предстоит научиться жить истиной о Боге и о нас – мы
умерли для прежней жизни, когда Христос умер на Голгофе. Взирая на
Крест, мы вспоминаем слова Апостола – "Итак мы погреблись с Ним
крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни. (Рим.6:4)”. Наша прежняя жизнь
умерла на Кресте; наша новая жизнь явилась в Воскресении.
Источник: http://www.pravmir.ru/osvobodila-nas-xristova-smert/ |