Московская пресвитерианская церковь "Восхождение"

Вторник, 23.04.2024, 22:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Христианство

Умирая, мы не остаёмся в смерти

Жизнь полна смысла и радости потому, что есть у нас Воскресение Христово. В жизни так много света потому, что была и есть Пасха Господня. Была и пребудет вовеки Пасха избавления скорби.

Самая страшная скорбь людей разрешилась ею. Смертная скорбь. Так как человеческому естеству в Воскресении Христос дал возможность и силу воскресения. Пусть еще умираем прежнею смертью. Но в ней не остаемся, а это не значит умирать, - говорил св. Иоанн Златоуст. Если умерший после смерти оживет, притом лучшею жизнью, то это уже не смерть. Для всех и даже для всего смерть обессилена Воскресением Первенца из мертвых (1 Кор. 15, 20).

Древний Израиль некогда просил у Бога избавления от смертоносной язвы. Каждый должен был при том принести Богу в жертву агнца. День жертвенного заклания агнца и избавления от язвы и стал праздником ветхозаветной пасхи. Но то был только прообраз Пасхи Господней, победы, одержанной над смертью Воскресшим Агнцем, Богочеловеком Иисусом Христом.

Теперь эта победа с нами! Ее поют сегодня ликующие гимны пасхального праздничного торжества. И бывает ли радость светлее нашей пасхальной радости? Так как она об открывшейся в Воскресении вечной жизни, которая всегда была и будет высочайшим пределом устремления воли человека к совершенной истине, к вечной правде, к совершенному, неумирающему добру, к нетленной красоте. Наша радость пасхальная - радость о преображении всей нашей жизни в вечную жизнь, в нетленную.

Вечность вовсе не есть упразднение этого века, простая его как бы отмена. Напротив, она есть сохранение того, что было здесь, но преобразилось Воскресением в вечность. Как преобразилось в Воскресении земное тело Господа Иисуса Христа. В этом смысле едина здешняя жизнь с жизнью в вечности. Начинается вечность здесь, в настоящей жизни.

Но только преображается в вечную истину правда, а не ложь. В совершенное добро преобразится здешнее, пусть несовершенное добро, однако же не зло. И то, что сейчас всех отвращает как несомненное уродство, не будет нетленной красотой. Это значит, что путь к пресветлой и преблаженной вечности, для всех уготованный Воскресением Христовым, лежит только через начинающееся в настоящей жизни деятельное подавление всякого зла, только через подвиг делания в этой жизни всякого добра.

Братья и сестры! Добро есть дело свободы. Одна упавшая на землю Голгофы капля крови Спасителя незримо действительно изменила все на всей земле. В мир вошла совершенно новая сила Воскресения. Но в ней нет ничего от насилия, от какого бы то ни было принуждения. Поэтому-то все, что она дает, обращено к нашей свободе. Только к ней!

Вспомним, что и естество людей получило силу воскресения и вечной жизни не потому только, что Жизнь" бывшая у Отца, явилась нам в Слове, Слово же, в Котором обитала Жизнь, стало плотью и вселилось в ны (Ин. 1, 14; Ин. 1, 2). Победная сила Воскресения Господа Иисуса Христа была силой вольных, именно вольных страданий и вольной смерти, освободивших нас от "рабства тлению" (Рим. 8, 21). Нашей она становится, когда с нею соединяемся тоже вольно.

Вот откуда раздается призыв к деланию добра, к свободно-добродетельной жизни. Церковь нас учит не о бессмертии, для которого ничего не нужно делать и не нужна никакая борьба. Она нас учит о воскресении в вечность, требующем всей нашей свободной, доброй активности, ожидающей деятельного раскрытия в людях добрых сил.

И если христианин вступает в беспощадную борьбу прежде всего в себе самом с собственными страстями, не менее смертоносными той язвы, от которой некогда погибал Израиль, то потому, что к этому зовет его Христово Воскресение. Если в делающемся вокруг нас любом добром деле, кто бы его ни делал, такие же ли христиане, как мы, или нет, такие же верующие, или нет, если в нем каждый из нас, христиан, участвует всей своей душой и всей волей, то потому, что глубокий, непреходящий смысл такого делания для христиан открылся в Воскресении Христовом. В вечную славу "нового неба и новой земли" в Воскресении, для всех открытой Пасхой Господней, войдет только тот, кто стал на этот единственный к Ней путь.

Сияние светлого луча Господней Пасхи проникает в глубину каждого мгновения жизни, в котором возникает воля человека к добру, жажда настоящей правды и красоты. Божественную благодать, спасающую естество наше от самой страшной, от смертной скорби и утверждающую каждого из нас в вечном добре, несет с собой он, этот пасхальный пресветлый луч. Все было бы тщетой без него! "Если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша" (1 Кор.15,14).

Но Христос воскрес. И каждое мгновение жизни приобрело такое новое значение, наполнилось таким безмерным смыслом. Вот отчего наши сердца сегодня заливает радость. Мы радостью друг друга обнимаем! Мы ненавидящим нас все прощаем. Веселимся божественно потому, что из гроба, как из чертога, воссиял всем Христос. С ним же каждый из нас восстанет из своего гроба с тем добром, которым жил и которому служил.
Х ристос Воскресе!

Пасха Господня. 1961 г.
Проповедь прот. Всеволода Шпиллера




Источник: http://www.pravmir.ru
Категория: Христианство | Добавил: nigaidod (24.04.2011)
Просмотров: 631 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: