Московская пресвитерианская церковь "Восхождение"

Пятница, 19.04.2024, 10:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Изучаем Библию - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » Изучаем Библию (делимся размышлениями над Словом)
Изучаем Библию
nigaidodДата: Среда, 15.12.2010, 17:21 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрите вопросы, выложенные в разделе "Изучаем Библию" и поделитесь своими размышлениями по этому поводу. Ответы сможем потом обсудить smile
 
AlexanderДата: Понедельник, 27.12.2010, 14:35 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я, несколько, не по теме.
Почему автором четвёртого евангелия гипотетически считается Лазарь?
Дело в том, что в этом евангелии, как, кстати, и у синоптиков, людей, которых любил Иисус, про которых именно написано, что он их очень любил, не очень много: это сёстры Марфа и Мария, Лазарь и ещё один богатый юноша, про которого было написано, что как только Иисус взглянул на него, он ему сразу полюбился. Из всех этих людей возможным автором естественнее всего предположить, конечно, Лазаря. Вот, собственно, по этим доводам есть гипотеза об авторстве Лазаря.

Добавлено (27.12.2010, 14:35)
---------------------------------------------
В прологе четвёртого евангелия есть фраза: "Вначале было слово". Но "слово" употреблено не в том смысле, в котором мы обычно подразумеваем это. По гречески это логос, слово, которое имеет множество значений (изначально числовое), но употреблённое в значении Божественной мудрости. Интересно, что логос - слово мужского рода, а мудрость, практически на всех языках, - женского. Это тем более знаменательно, что пролог - это единственный богословский текст в четвёртом евангелии.

Сообщение отредактировал Alexander - Понедельник, 27.12.2010, 14:41
 
nigaidodДата: Вторник, 28.12.2010, 10:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр, большое спасибо за интересную информацию! Есть над чем подумать...
Будем благодарны, если будете продолжать делиться подобными сведениями или размышлениями на форуме smile
 
AlexanderДата: Вторник, 28.12.2010, 14:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Пожалуйста.

В древности вопрос о том, кто и когда писал книги Ветхого Завета, не представлялся спорным. По традиции считалось, что автором всего Пятикнижия был Моисей, всей Псалтири - Давид, а писания пророков целиком приписывались тем лицам, имена которых стояли в заголовках их книг. В остальных случаях мнения иногда расходились.
Необходимо сразу же подчеркнуть главное: боговдохновенность священных книг определялась ветхозаветной Церковью (а впоследствии и новозаветной) не по авторству, а по содержанию. Так, например, Послание Иеремии, Книга Ездры, Премудрость Соломона на были включены в канон, а книги, авторы которых неизвестны (Руфь, Иов, Царств, Паралипоменон), признавались каноническими. Точно так же в христианстве писания, носившие имена апостолов Варнавы, Фомы и других, не вошли в число канонических.
Сама проблема авторства и датировки библейских книг входит в компетенцию науки и не затрагивает авторитета Писания. Однако для понимания Библии в высшей степени существенно знать, к какой эпохе принадлежит тот или иной текст. Здесь историческое исследование оказывает важную услугу познанию Слова Божия.
До XIX в. библейская критика развивалась медленно. Её развитие сдерживал излишний консерватизм многих экзегетов и недостаточность сведений о том мире, в котором жили священные писатели. С того же времени, когда были открыты памятники Вавилона, Египта, Финикии, Персии, положение в корне изменилось. Оказалось возможным составить представление о цивилизациях, окружающих древний Израиль, уточнить библейскую хронологию и пролить свет на историю Св. Писания.
Не все результаты, добытые библейской критикой, бесспорны. Исследования ещё продолжаются. Но основные черты истории Библии уже обрисовываются.

Добавлено (28.12.2010, 14:25)
---------------------------------------------
Бытие 3.1. Подобно тому, как дракон восточной мифологии взят библейскими авторами в качестве символа богоборческих сил, так и искуситель человека выступает в облике змея. Змей был символом языческих богов плодородия, культ которых столь часто соблазнял израильтян. Религиозное преступление (нарушение воли Творца) связано в Быт с эмблемой язычества. То, что до дня проклятия змей имел ноги, ещё больше связывает его образ с чудовищными олицетворениями зла в восточной символике. Но ст.1 подчёркивает, что змей не самостоятельное начало, а творение Божие, воспротивившееся Создателю (Откр 12.9-10). Его вопрос жене есть клевета на Бога.

Сообщение отредактировал Alexander - Вторник, 28.12.2010, 14:14
 
nigaidodДата: Среда, 29.12.2010, 15:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо.
 
Форум » Test category » Test forum » Изучаем Библию (делимся размышлениями над Словом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: