Пожалуйста. В древности вопрос о том, кто и когда писал книги Ветхого Завета, не представлялся спорным. По традиции считалось, что автором всего Пятикнижия был Моисей, всей Псалтири - Давид, а писания пророков целиком приписывались тем лицам, имена которых стояли в заголовках их книг. В остальных случаях мнения иногда расходились.
Необходимо сразу же подчеркнуть главное: боговдохновенность священных книг определялась ветхозаветной Церковью (а впоследствии и новозаветной) не по авторству, а по содержанию. Так, например, Послание Иеремии, Книга Ездры, Премудрость Соломона на были включены в канон, а книги, авторы которых неизвестны (Руфь, Иов, Царств, Паралипоменон), признавались каноническими. Точно так же в христианстве писания, носившие имена апостолов Варнавы, Фомы и других, не вошли в число канонических.
Сама проблема авторства и датировки библейских книг входит в компетенцию науки и не затрагивает авторитета Писания. Однако для понимания Библии в высшей степени существенно знать, к какой эпохе принадлежит тот или иной текст. Здесь историческое исследование оказывает важную услугу познанию Слова Божия.
До XIX в. библейская критика развивалась медленно. Её развитие сдерживал излишний консерватизм многих экзегетов и недостаточность сведений о том мире, в котором жили священные писатели. С того же времени, когда были открыты памятники Вавилона, Египта, Финикии, Персии, положение в корне изменилось. Оказалось возможным составить представление о цивилизациях, окружающих древний Израиль, уточнить библейскую хронологию и пролить свет на историю Св. Писания.
Не все результаты, добытые библейской критикой, бесспорны. Исследования ещё продолжаются. Но основные черты истории Библии уже обрисовываются.
Добавлено (28.12.2010, 14:25)
---------------------------------------------
Бытие 3.1. Подобно тому, как дракон восточной мифологии взят библейскими авторами в качестве символа богоборческих сил, так и искуситель человека выступает в облике змея. Змей был символом языческих богов плодородия, культ которых столь часто соблазнял израильтян. Религиозное преступление (нарушение воли Творца) связано в Быт с эмблемой язычества. То, что до дня проклятия змей имел ноги, ещё больше связывает его образ с чудовищными олицетворениями зла в восточной символике. Но ст.1 подчёркивает, что змей не самостоятельное начало, а творение Божие, воспротивившееся Создателю (Откр 12.9-10). Его вопрос жене есть клевета на Бога.